Альфа-Банк
Master Card

Культурный герой

  • Иван <br/>Айвазовский

    Иван
    Айвазовский

    Художник

    Иван Константинович Айвазовский, русский художник XIX в., всю долгую творческую жизнь имел большой успех у публики и дорого продавал свои картины. Но ни художник, ни самые ревностные его поклонники не могли и представить себе, что в Москве в 2016 г. он победит в популярности не только соотечественника Валентина Серова, но и самого бога живописи Рафаэля – на их выставки пришло меньше людей, чем к Айвазовскому. 

    Третьяковская галерея сообщила, что «за 101 день работы выставки произведений Ивана Айвазовского ее посетили 598 832 человека» – российский рекорд посещаемости. У выставки Серова было на 100 000 зрителей меньше, хотя именно она констатировала новый музейный бум. Днем его рождения можно считать 21 января уходящего года, когда очередь на выставку Серова снесла входную дверь здания Третьяковской галереи на Крымском Валу. И этот прискорбный факт без помощи социологических исследований доказал, что в музеи пришли новые, нетерпеливые зрители, мало знакомые с музейными правилами поведения. 

    И если послевоенный мировой музейный бум исследователи связывают с развитием гражданской авиации и массового туризма, то наш нынешний можно объяснить разве что доступностью мобильных телефонов с камерами. На выставке Айвазовского, правда, фотографировать было запрещено, но все только это и делали.      

    Благодарим за Ваш голос!

    Перейти в следующую номинацию

    Вы уже отдали голос в этой номинации. Хотите переголосовать?

  • Узнав, что Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе, мир разделился на три лагеря. В одном просто радовались, в другом говорили, что песни – не литература, а в третьем спрашивали: почему тогда не Леонарду Коэну?

    С Леонардом Коэном, тоже патриархом и поющим поэтом, вышло совсем грустно: осенью 2016 г. он умер. Теперь Дилан и правда единственный.

    Очевидно, что он – настоящая легенда. Имя, которое уже давно живет отдельной от его носителя жизнью – как и многие дилановские песни, которые кто только не перепевал. Многие ли помнят, кто сочинил Knockin’ on Heaven’s Door? Вот-вот.

    А по поводу того, что песни не литература, можно заметить, что в прошлом году это говорили про документальную прозу Светланы Алексиевич. Значит, Нобелевский комитет действует последовательно, раздвигая границы литературы. А размывание границ между жанрами и видами искусств сегодня привычный процесс, и только самые упрямые традиционалисты или люди, совсем не следящие за культурой, никак не хотят этого признать.

    В нобелевской речи Боб Дилан заметил: «Никогда в жизни у меня не было времени спросить себя: «А мои песни – это литература?» Сказал, что его занимали вещи более практические. Как когда-то будничные проблемы занимали Шекспира, у которого тоже, наверное, не было времени задуматься, литература ли то, что он сочинил для исполнения со сцены.

    Благодарим за Ваш голос!

    Перейти в следующую номинацию

    Вы уже отдали голос в этой номинации. Хотите переголосовать?

  • Михаил <br/>Пиотровский

    Михаил
    Пиотровский

    Директор Государственного Эрмитажа

    Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» в Эрмитаже стала не только большим культурным, но и общественным событием. И эта выставка – смелый поступок Пиотровского, очевидно предполагавшего, что активное внедрение современного художника в постоянную экспозицию музея способно вызвать недовольство у консервативной публики и любителей оскорбляться в чувствах. 

    Большинство директоров музеев в сегодняшней ситуации, когда акты вандализма на выставках остаются безнаказанными, ведут себя осторожно, избегая возможных конфликтов. Правда, и Пиотровский после разразившегося скандала с Фабром, требований защитников животных закрыть выставку, желания певицы Ваенги проинспектировать Эрмитаж и уклончивой позиции Министерства культуры признался, что все же недооценивал степень агрессивности в обществе. Однако он  не только не закрыл выставку и не стал оправдываться, но и резко выступил против возмутившихся. В своем письме председателю комитета Госдумы по культуре Станиславу Говорухину он доказал, что «большинство запросов, направленных в Министерство культуры, созданы способом «копировать – вставить» и не имеют ничего общего с личным восприятием заявителями выставки Яна Фабра», что подписавшие письма самой выставки не видели, поскольку описывают вещи, которых на ней не было.     

    Благодарим за Ваш голос!

    Перейти в следующую номинацию

    Вы уже отдали голос в этой номинации. Хотите переголосовать?

  • Дмитрий <br/>Хворостовский

    Дмитрий
    Хворостовский

    Оперный певец

    На фотографиях, сопровождавших новость об отмене участия Дмитрия Хворостовского в спектаклях Большого театра, певец выглядит как всегда артистически обаятельно и по-мужски неотразимо – но он не улыбается. Известие нерадостное: из-за болезни оперные выступления пришлось прекратить.

    Хочется думать, временно. Хворостовский борется с опухолью головного мозга уже второй год, чередуя лечение с выходами на оперную сцену. В начале года он пел партию графа ди Луна в «Трубадуре» Верди в нью-йоркской Метрополитен-опера, где должен был появляться, сходя на сцену по крутой лестнице. И хотя режиссер предложил артисту просто выйти из-за кулисы, Хворостовский настоял на том, что сможет спуститься, несмотря на трудности с балансом. Потом он пел в «Отелло» на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, в операх «Бал-маскарад», «Симон Бокканегра» и «Травиата» на сцене Венской оперы. Всё это оперы Верди, а в исполнении баритоновых партий из них Хворостовскому сегодня равных нет. В Большом театре был запланирован тоже Верди – «Дон Карлос». Однако в нем Хворостовского заменил другой артист.

    «С большой грустью я вынужден отказаться от участия в оперных постановках в обозримом будущем. У меня появились проблемы с балансом в связи с моей болезнью, поэтому мне довольно непросто выступать в спектаклях», – написал Хворостовский на своем сайте. Однако концертные выступления продолжаются, в том числе и в Москве. Певец остается в безупречной вокальной форме. Проходя через тяжелейшие испытания, он на сто процентов принадлежит искусству.

    Благодарим за Ваш голос!

    Перейти в следующую номинацию

    Вы уже отдали голос в этой номинации. Хотите переголосовать?